Помощник городского прокурора рассказал сотрудниками администрации Волоколамского округа, как противостоять мошенникам
Волоколамск, ул. Революционная, 5, 20.11, 14:10
Александр Паненков подробно объяснил алгоритм, с помощью которого злоумышленники вводят в заблуждение граждан.
«Мошенники действуют по так называемому скрипту, выявляя те точки, на которые реагирует собеседник. Они могут использовать желание заработать или подешевле приобрести что-то. Также мошенники используют запугивание, когда сообщают, что персональные данные попали к злоумышленникам и могут пропасть деньги. Всё это делается срочно», — рассказал Александр Александрович.
Помощник прокурора также сообщил, как противостоять таким атакам. Мошенники стараются огорошить свою жертву, затягивают разговором, не давая человеку опомниться и критически оценить ситуацию, предлагают дистанционно её разрешить. И лучший способ в таком случае — положить трубку. Или же ответить, что находитесь рядом с банком или МФЦ и сейчас сами разберётесь в происходящем.
Как правило, звонят мошенники из-за рубежа, используя технологию подмены номеров: в телефоне они отображаются как российские, но на самом деле злоумышленники могут находиться в любой стране. Поэтому есть небольшой шанс вернуть средства, т.к. все переводы сначала осуществляются через российскую банковскую структуру, где их можно отследить. И только потом деньги уходят на заграничные счета, откуда вернуть их уже не получится. Поэтому первое, что должен сделать гражданин, пострадавший от мошенников, — обратиться в ближайшее отделение полиции и в банк.
Текст, фото, видео: Дмитрий Беденко
Волоколамск, ул. Революционная, 5, 20.11, 14:10
Александр Паненков подробно объяснил алгоритм, с помощью которого злоумышленники вводят в заблуждение граждан.
«Мошенники действуют по так называемому скрипту, выявляя те точки, на которые реагирует собеседник. Они могут использовать желание заработать или подешевле приобрести что-то. Также мошенники используют запугивание, когда сообщают, что персональные данные попали к злоумышленникам и могут пропасть деньги. Всё это делается срочно», — рассказал Александр Александрович.
Помощник прокурора также сообщил, как противостоять таким атакам. Мошенники стараются огорошить свою жертву, затягивают разговором, не давая человеку опомниться и критически оценить ситуацию, предлагают дистанционно её разрешить. И лучший способ в таком случае — положить трубку. Или же ответить, что находитесь рядом с банком или МФЦ и сейчас сами разберётесь в происходящем.
Как правило, звонят мошенники из-за рубежа, используя технологию подмены номеров: в телефоне они отображаются как российские, но на самом деле злоумышленники могут находиться в любой стране. Поэтому есть небольшой шанс вернуть средства, т.к. все переводы сначала осуществляются через российскую банковскую структуру, где их можно отследить. И только потом деньги уходят на заграничные счета, откуда вернуть их уже не получится. Поэтому первое, что должен сделать гражданин, пострадавший от мошенников, — обратиться в ближайшее отделение полиции и в банк.
Текст, фото, видео: Дмитрий Беденко
Для улучшения работы и сбора статистических данных сайта собираются данные, используя файлы cookie и метрические программы.
Продолжая работу с сайтом, Вы даете свое согласие на обработку персональных данных, а также подтверждаете ознакомление с пользовательским соглашением.
Файлы cookie можно отключить в настройках Вашего браузера.