Черноголовские учёные поставили всероссийский рекорд полёта гексакоптера
Черноголовский городской округ, город Черноголовка, проспект Академика Семёнова, дом 1
Учёные из центра РАН в Черноголовке показали свою последнюю разработку — энергетическую установку на водородных топливных элементах. Они поставили её на гексакоптер и установили всероссийский рекорд по продолжительности полёта БПЛА на таком топливе на форуме «Архипелаг — 2025». Беспилотник продержался в воздухе 2 часа 46 минут.
Как рассказал руководитель Центра компетенции МТИ ФИЦ ПХФ МХ РАН Алексей Левченко, гексакоптер — демонстратор возможностей водородных топливных элементов. Учёные уже наладили опытное производство как источников питания, так и беспилотных летательных аппаратов, на нём работающих.
По его словам, уже сейчас запустили процесс получения разрешения на тестирование водородных топливных элементов в различной технике. Учёный утверждает, что их можно использовать в БПЛА, резервных генераторах энергии, портативной электронике и даже для крупной коммунальной техники.
По мнению Алексея, эта сфера будет расширяться, поскольку все электромобили и множество спецтехники работает на электрической тяге. Черноголовские разработки водородных топливных элементов могут значительно улучшить автономность такой техники.
Алексей заключил, что главное преимущество таких двигателей перед классическими ДВС — экологичность, поскольку выбросы в атмосферу от их работы сведены к минимуму. К плюсам подобной энергоустановки можно отнести и бесшумность. Сейчас учёные стремятся к тому, чтобы продолжительность работы техники на водородных топливных элементах была сопоставима с двигателями внутреннего сгорания.
Текст, фото, видео: Иван Петрушин
Черноголовский городской округ, город Черноголовка, проспект Академика Семёнова, дом 1
Учёные из центра РАН в Черноголовке показали свою последнюю разработку — энергетическую установку на водородных топливных элементах. Они поставили её на гексакоптер и установили всероссийский рекорд по продолжительности полёта БПЛА на таком топливе на форуме «Архипелаг — 2025». Беспилотник продержался в воздухе 2 часа 46 минут.
Как рассказал руководитель Центра компетенции МТИ ФИЦ ПХФ МХ РАН Алексей Левченко, гексакоптер — демонстратор возможностей водородных топливных элементов. Учёные уже наладили опытное производство как источников питания, так и беспилотных летательных аппаратов, на нём работающих.
По его словам, уже сейчас запустили процесс получения разрешения на тестирование водородных топливных элементов в различной технике. Учёный утверждает, что их можно использовать в БПЛА, резервных генераторах энергии, портативной электронике и даже для крупной коммунальной техники.
По мнению Алексея, эта сфера будет расширяться, поскольку все электромобили и множество спецтехники работает на электрической тяге. Черноголовские разработки водородных топливных элементов могут значительно улучшить автономность такой техники.
Алексей заключил, что главное преимущество таких двигателей перед классическими ДВС — экологичность, поскольку выбросы в атмосферу от их работы сведены к минимуму. К плюсам подобной энергоустановки можно отнести и бесшумность. Сейчас учёные стремятся к тому, чтобы продолжительность работы техники на водородных топливных элементах была сопоставима с двигателями внутреннего сгорания.
Текст, фото, видео: Иван Петрушин
Для улучшения работы и сбора статистических данных сайта собираются данные, используя файлы cookie и метрические программы.
Продолжая работу с сайтом, Вы даете свое согласие на обработку персональных данных, а также подтверждаете ознакомление с пользовательским соглашением.
Файлы cookie можно отключить в настройках Вашего браузера.