В АО «Туполев» в Жуковском показали Ту-214 с импортозамещенным бортовым оборудованием
Жуковский, улица Туполева
В филиале АО «Туполев» в Жуковском показали самолёт Ту-214 с полностью импортозамещённым бортовым оборудованием.
Главный конструктор Ту-214 Станислав Баранов рассказал, что данный самолёт с номером 509 является летающей лабораторией на которой проводятся сертификационные испытания.
Сегодня на этом самолёте вместо импортного установлено новое отечественное оборудование и комплектующие. В этом виде машина выполнила уже около 60 полётов. Станислав пояснил, что программа импортозамещения рассчитана на 70 полётов, после чего все испытательные материалы направляются в авиационные власти. После изучения материалов и их одобрения, импортозамещённое российское оборудование будет устанавливаться на все новые Ту-214.
Импортозамещение коснулось таких систем, как радиолокационная станция, система предупреждения столкновений в воздухе, система предупреждения близости земли, радиостанции и других. Также Станислав рассказал, что сейчас происходит модернизация завода, это позволит увеличить темп выпуска самолётов.
Главный конструктор добавил, что в этом году к передаче в эксплуатацию планируется ещё один самолёт с импортозамещённым бортовым оборудованием. Это самолёт с номером 36, выпущенный на Казанском авиационном заводе.
На этом работа не останавливается: в данный момент ведут работы над улучшением лётно-технических характеристик, снижением массы снаряжённого самолета. Помимо этого, продолжаются работы по переходу на модификацию с двумя членами экипажа.
Испытания на этом самолёте начались в ноябре 2024 года. Начальник лётного отделения, лётчик-испытатель первого класса Олег Петунин рассказал, что программа импортозамещения оборудования Ту-214 предусматривала проведение испытаний в сжатые сроки.
«Пришлось потрудиться всему лётному и инженерному составу. Работа шла напряжённо, полёты выполняли практически каждый день, а то и по два полёта в день. Включая выходные и праздничные дни. Тем не менее, результат удался», — поделился Олег.
Он отметил, что с момента установки импортозамещённого оборудования все системы работали исправно за исключением незначительных замечаний. Также Олег добавил, что новые комплектующие ничем не уступают конкурентам на рынке, а по некоторым показателям и превосходит их.
Текст и медиа: Ольга Вельшикаева
Жуковский, улица Туполева
В филиале АО «Туполев» в Жуковском показали самолёт Ту-214 с полностью импортозамещённым бортовым оборудованием.
Главный конструктор Ту-214 Станислав Баранов рассказал, что данный самолёт с номером 509 является летающей лабораторией на которой проводятся сертификационные испытания.
Сегодня на этом самолёте вместо импортного установлено новое отечественное оборудование и комплектующие. В этом виде машина выполнила уже около 60 полётов. Станислав пояснил, что программа импортозамещения рассчитана на 70 полётов, после чего все испытательные материалы направляются в авиационные власти. После изучения материалов и их одобрения, импортозамещённое российское оборудование будет устанавливаться на все новые Ту-214.
Импортозамещение коснулось таких систем, как радиолокационная станция, система предупреждения столкновений в воздухе, система предупреждения близости земли, радиостанции и других. Также Станислав рассказал, что сейчас происходит модернизация завода, это позволит увеличить темп выпуска самолётов.
Главный конструктор добавил, что в этом году к передаче в эксплуатацию планируется ещё один самолёт с импортозамещённым бортовым оборудованием. Это самолёт с номером 36, выпущенный на Казанском авиационном заводе.
На этом работа не останавливается: в данный момент ведут работы над улучшением лётно-технических характеристик, снижением массы снаряжённого самолета. Помимо этого, продолжаются работы по переходу на модификацию с двумя членами экипажа.
Испытания на этом самолёте начались в ноябре 2024 года. Начальник лётного отделения, лётчик-испытатель первого класса Олег Петунин рассказал, что программа импортозамещения оборудования Ту-214 предусматривала проведение испытаний в сжатые сроки.
«Пришлось потрудиться всему лётному и инженерному составу. Работа шла напряжённо, полёты выполняли практически каждый день, а то и по два полёта в день. Включая выходные и праздничные дни. Тем не менее, результат удался», — поделился Олег.
Он отметил, что с момента установки импортозамещённого оборудования все системы работали исправно за исключением незначительных замечаний. Также Олег добавил, что новые комплектующие ничем не уступают конкурентам на рынке, а по некоторым показателям и превосходит их.
Текст и медиа: Ольга Вельшикаева
Для улучшения работы и сбора статистических данных сайта собираются данные, используя файлы cookie и метрические программы.
Продолжая работу с сайтом, Вы даете свое согласие на обработку персональных данных, а также подтверждаете ознакомление с пользовательским соглашением.
Файлы cookie можно отключить в настройках Вашего браузера.