Полицейский из Лобни рассказал пенсионерам, как уберечься от мошенников
Лобня. Ул. Молодёжная, 4. Центр «Активное долголетие». 11:00
Оперуполномоченный отделения по борьбе с мошенничеством уголовного розыска ОМВД России по г.о. Лобня Егор Бойчук встретился с участниками проекта «Активное долголетие», чтобы рассказать им о распространённых схемах мошенников.
Лектор задержался, работал над расследованием тяжкого преступления. Пока ждали, педагог центра «Активное долголетие» предложила участникам встречи сделать небольшую зарядку. К разминке присоединился и подоспевший полицейский.
«Сейчас возросла активность преступлений по интернет-мошенничеству. За прошлый год их было в полтора-два раза меньше, чем за настоящее полугодие. Постоянно мы фиксируем звонки из Росфинмониторинга, Мосэнергосбыта, Пенсионного фонда, звонки банков о том, что вам там счёт открыт», — рассказал Бойчук.
Звонки чаще всего поступают через мессенджер, чуть реже — по номеру телефона. Полицейский добавил, что, согласно нововведениям в законодательстве, представителям госорганизаций теперь запрещено звонить с использованием иностранных мессенджеров.
Участники активно включились в беседу, делились своими случаями столкновения с мошенниками. Раиса Лавинская рассказала, что ей однажды поступил звонок якобы от сына с просьбой срочно перевести денег, так как он попал в аварию.
«А я ему ответила: «Сынок, я тебя не рожала. Кто произвёл тебя на свет, тот пусть и помогает!"», — со смехом вспоминает женщина, воспитавшая взрослую дочь. Она добавила, что внимательно относится к звонкам и остерегаться мошенников её как раз научили дочь с зятем.
Клавдия Котенко рассказала сразу о двух случаях. В первом ей позвонили из банка с сообщением, что повысились проценты по вкладам и для женщины есть особое предложение. Во втором — раздался звонок от якобы попавшей в аварию внучки с просьбой перевести миллион. Женщина передала телефон сыну, и тот заблокировал звонившего.
Передать телефон родственнику, поговорить с родными или друзьями о поступившем звонке — самые правильные действия в подобных ситуациях.
«В первую очередь сбросить звонок. Во вторую — общение с близкими. Если из близких рядышком никого нет, надо в полицию сообщить о том, что произошло. Чтобы сотрудник отделения по борьбе с мошенничеством смог провести беседу, объяснить, что произошло, и зафиксировать факт противоправных действий. В дальнейшем это поможет предотвратить преступления в отношении иных граждан», — добавил Бойчук.
Подобные встречи полицейские проводят регулярно в разных учреждениях города. Эта работа будет продолжена.
Текст, фото, видео: Екатерина Дятловская
Лобня. Ул. Молодёжная, 4. Центр «Активное долголетие». 11:00
Оперуполномоченный отделения по борьбе с мошенничеством уголовного розыска ОМВД России по г.о. Лобня Егор Бойчук встретился с участниками проекта «Активное долголетие», чтобы рассказать им о распространённых схемах мошенников.
Лектор задержался, работал над расследованием тяжкого преступления. Пока ждали, педагог центра «Активное долголетие» предложила участникам встречи сделать небольшую зарядку. К разминке присоединился и подоспевший полицейский.
«Сейчас возросла активность преступлений по интернет-мошенничеству. За прошлый год их было в полтора-два раза меньше, чем за настоящее полугодие. Постоянно мы фиксируем звонки из Росфинмониторинга, Мосэнергосбыта, Пенсионного фонда, звонки банков о том, что вам там счёт открыт», — рассказал Бойчук.
Звонки чаще всего поступают через мессенджер, чуть реже — по номеру телефона. Полицейский добавил, что, согласно нововведениям в законодательстве, представителям госорганизаций теперь запрещено звонить с использованием иностранных мессенджеров.
Участники активно включились в беседу, делились своими случаями столкновения с мошенниками. Раиса Лавинская рассказала, что ей однажды поступил звонок якобы от сына с просьбой срочно перевести денег, так как он попал в аварию.
«А я ему ответила: «Сынок, я тебя не рожала. Кто произвёл тебя на свет, тот пусть и помогает!"», — со смехом вспоминает женщина, воспитавшая взрослую дочь. Она добавила, что внимательно относится к звонкам и остерегаться мошенников её как раз научили дочь с зятем.
Клавдия Котенко рассказала сразу о двух случаях. В первом ей позвонили из банка с сообщением, что повысились проценты по вкладам и для женщины есть особое предложение. Во втором — раздался звонок от якобы попавшей в аварию внучки с просьбой перевести миллион. Женщина передала телефон сыну, и тот заблокировал звонившего.
Передать телефон родственнику, поговорить с родными или друзьями о поступившем звонке — самые правильные действия в подобных ситуациях.
«В первую очередь сбросить звонок. Во вторую — общение с близкими. Если из близких рядышком никого нет, надо в полицию сообщить о том, что произошло. Чтобы сотрудник отделения по борьбе с мошенничеством смог провести беседу, объяснить, что произошло, и зафиксировать факт противоправных действий. В дальнейшем это поможет предотвратить преступления в отношении иных граждан», — добавил Бойчук.
Подобные встречи полицейские проводят регулярно в разных учреждениях города. Эта работа будет продолжена.
Текст, фото, видео: Екатерина Дятловская
Для улучшения работы и сбора статистических данных сайта собираются данные, используя файлы cookie и метрические программы.
Продолжая работу с сайтом, Вы даете свое согласие на обработку персональных данных, а также подтверждаете ознакомление с пользовательским соглашением.
Файлы cookie можно отключить в настройках Вашего браузера.