Исследовать город на слух: в Коломенской «Арткоммуналке» стартовал звуковой проект Елизаветы Ноговицыной
г. Коломна, ул. Октябрьской Революции, д. 205
В музее «Арткоммуналка. Ерофеев и Другие» начал работу проект «Город К.», в рамках которого резидент музея, художник и преподаватель Елизавета Ноговицына исследует звуковую среду Коломны.
Проект ориентирован на работу с городским звуком как с самостоятельным культурным и художественным материалом. Участники лаборатории изучают методы звукозаписи, учатся слышать повседневное звучание города и создавать на его основе звуковые пейзажи.
Центральная фигура проекта — Елизавета Ноговицына. В своей практике она соединяет преподавание музыки с искусством звуковой инсталляции, исследуя города через шумовую среду, уличную акустику, разговоры, техногенные ритмы и атмосферные звуки. Начав с гитарного и электронного образования, Елизавета постепенно пришла к звуковому искусству, участвуя в художественных резиденциях в Никеле, Волгограде, Мурманске, Иванове и других городах. Её подход строится на внимательном слушании, работе с локальным контекстом и включении в сообщество как необходимом условии художественной работы с территорией.
Первая встреча лаборатории прошла 22 июля и была посвящена истории звука и его восприятию в искусстве. Елизавета представила краткий обзор развития звуковой среды в XX веке — от появления шумовых инструментов и первых саунд-экспериментов до современных форм аудиального искусства. Участники также выполнили упражнение на развитие наслушанности: они вышли на улицу, фиксировали всё, что слышали вокруг себя, а затем создали условные «музыкальные карты». Оно включает в себя отражения городской звуковой среды на основе субъективного восприятия.
Автор текста, фото и видео: Анна Нестерова
г. Коломна, ул. Октябрьской Революции, д. 205
В музее «Арткоммуналка. Ерофеев и Другие» начал работу проект «Город К.», в рамках которого резидент музея, художник и преподаватель Елизавета Ноговицына исследует звуковую среду Коломны.
Проект ориентирован на работу с городским звуком как с самостоятельным культурным и художественным материалом. Участники лаборатории изучают методы звукозаписи, учатся слышать повседневное звучание города и создавать на его основе звуковые пейзажи.
Центральная фигура проекта — Елизавета Ноговицына. В своей практике она соединяет преподавание музыки с искусством звуковой инсталляции, исследуя города через шумовую среду, уличную акустику, разговоры, техногенные ритмы и атмосферные звуки. Начав с гитарного и электронного образования, Елизавета постепенно пришла к звуковому искусству, участвуя в художественных резиденциях в Никеле, Волгограде, Мурманске, Иванове и других городах. Её подход строится на внимательном слушании, работе с локальным контекстом и включении в сообщество как необходимом условии художественной работы с территорией.
Первая встреча лаборатории прошла 22 июля и была посвящена истории звука и его восприятию в искусстве. Елизавета представила краткий обзор развития звуковой среды в XX веке — от появления шумовых инструментов и первых саунд-экспериментов до современных форм аудиального искусства. Участники также выполнили упражнение на развитие наслушанности: они вышли на улицу, фиксировали всё, что слышали вокруг себя, а затем создали условные «музыкальные карты». Оно включает в себя отражения городской звуковой среды на основе субъективного восприятия.
Автор текста, фото и видео: Анна Нестерова
Для улучшения работы и сбора статистических данных сайта собираются данные, используя файлы cookie и метрические программы.
Продолжая работу с сайтом, Вы даете свое согласие на обработку персональных данных, а также подтверждаете ознакомление с пользовательским соглашением.
Файлы cookie можно отключить в настройках Вашего браузера.