Реконструкция часовни Георгия Победоносца завершается в Реутове
Городской округ Реутов. Улица Победы. Мемориальный комплекс. Часовня Георгия Победоносца.
Несколько месяцев художник-монументалист Алексей Смирнов-Воскресенский творил в часовне Реутова. С его лёгкой руки на стенах появились образы Спасителя, Георгия Победоносца, Спаса Нерукотворного, Казанская икона Богородицы.
«Писали водяными красками — это акрил. Они дают достаточно широкую палитру цветовую, тональную градацию и позволяют выполнять работу в любой стилистике», — отметил художник-монументалист мастерской во имя преподобного Олега Печерского Алексей Смирнов-Воскресенский.
Роспись часовни выполнена в стилистике XV-XVI веков. Она была традиционной для Центральной и Северной Руси того времени. У икон – свой язык изображения. Здесь чётко разграничен порядок написания, цвета и тона.
«Пишется икона и роспись по стене — от тёмного к светлому. Лики — вначале «санкирь», потом несколько более тёплых охристых цветов. Всё время светлее и светлее. И последние, самые светлые места, называются «движки» или «пробела». Ещё их называют «оживки». Они дают ощущение объёма», — добавил художник.
Работы ведутся и снаружи часовни. Сейчас она «укрыта» специальным материалом. Специалисты «колдуют» над фасадом. Меняют кровлю и чистят купол. Дата завершения реконструкции — май 2025 года.
Текст, фото и видео: Ксения Казакова
Городской округ Реутов. Улица Победы. Мемориальный комплекс. Часовня Георгия Победоносца.
Несколько месяцев художник-монументалист Алексей Смирнов-Воскресенский творил в часовне Реутова. С его лёгкой руки на стенах появились образы Спасителя, Георгия Победоносца, Спаса Нерукотворного, Казанская икона Богородицы.
«Писали водяными красками — это акрил. Они дают достаточно широкую палитру цветовую, тональную градацию и позволяют выполнять работу в любой стилистике», — отметил художник-монументалист мастерской во имя преподобного Олега Печерского Алексей Смирнов-Воскресенский.
Роспись часовни выполнена в стилистике XV-XVI веков. Она была традиционной для Центральной и Северной Руси того времени. У икон – свой язык изображения. Здесь чётко разграничен порядок написания, цвета и тона.
«Пишется икона и роспись по стене — от тёмного к светлому. Лики — вначале «санкирь», потом несколько более тёплых охристых цветов. Всё время светлее и светлее. И последние, самые светлые места, называются «движки» или «пробела». Ещё их называют «оживки». Они дают ощущение объёма», — добавил художник.
Работы ведутся и снаружи часовни. Сейчас она «укрыта» специальным материалом. Специалисты «колдуют» над фасадом. Меняют кровлю и чистят купол. Дата завершения реконструкции — май 2025 года.
Текст, фото и видео: Ксения Казакова