Учитель физики со стажем работы более 30 лет из Бронниц рассказала о профессиональных секретах
Бронницы. Улица Московская, дом №120. Школа имени Тимофеева.
Учитель физики Светлана Хорикова преподаёт уже более 30 лет в школе имени Тимофеева. Путь в профессию начался с момента, когда она пришла в первый класс. С этого дня Светлана мечтала стать педагогом. Когда заканчивала школу, родители пытались повлиять на выбор профессии. Но она отстояла своё решение.
После школы поступила в Московский педагогический университет на физический факультет. Окончив институт, пришла работать в школу в Бронницах. И трудится здесь уже более 30 лет.
Каждый учитель задумывался над вопросом престижности своей профессии. Светлана — не исключение.
«Ответ на этот вопрос будет у всех разный. В зависимости от того, какие учителя ему встретились. Мне кажется, что престижность профессии заключается в собственном отношении к ней. Если человек уважает себя, как специалиста, то независимо от внешних условий, он будет считать, что у него профессия нужная, полезная и престижная. Хотя престиж – это как обёртка на конфетке. Главное, что внутри. Если ты получаешь удовольствие от работы, то профессия для тебя будет всегда любимой и престижной», – говорит Светлана Хорикова.
Физику Светлана выбрала, когда сама училась в школе. На «Днях самоуправления» она заменяла каждого преподавателя – провела уроки по всем предметам. В выпускном классе ей нравилась химия, но этот предмет выбрала её подруга. Светлана решила, что два новых учителя в Бронницах не нужны.
«Наша классная руководительница Тамара Белякова была учителем физики. У неё был волшебный кабинет, там была лаборантская. В ней — приборы разные и установки. После урока там можно было посидеть, помочь учителю проверить тетради. Мне кажется, на момент поступления в институт меня как раз подвигнул на физику дополнительный фактор – наличие лаборантской. И я ни секунды не пожалела! Раскрылась, как человек и педагог именно в физике. Значит, я правильно выбрала профессию», — отмечает Светлана Хорикова.
Своим самым большим профессиональным достижением Светлана Хорикова считает 98 баллов, которые набирают её ученики на ЕГЭ. Теперь стремится к сотне. Её ученики являются постоянными победителями школьных олимпиад.
Педагог также считает своим достижением то, что дети с удовольствием приходят на уроки физики и выбирают этот предмет, как профильный.
Основой своей профессии Светлана считает любовь к детям. А также постоянное развитие — обучение на курсах и участие в семинарах. Ей самой нравится учиться, и она даёт такой же посыл школьникам.
Светлана считает, что профессия учителя уникальна. Есть развитие в культуре, психологии, педагогике, общении, информационных технологиях. Различные поездки, участие в школьных праздниках.
Учитель признаётся, что от работы с детьми порой устаёт. Но она знает, как переключиться. Участвует в педагогических «капустниках», любит читать, занимается рукоделием и танцами.
Автор текста, фото и видео Ольга Антонова
Бронницы. Улица Московская, дом №120. Школа имени Тимофеева.
Учитель физики Светлана Хорикова преподаёт уже более 30 лет в школе имени Тимофеева. Путь в профессию начался с момента, когда она пришла в первый класс. С этого дня Светлана мечтала стать педагогом. Когда заканчивала школу, родители пытались повлиять на выбор профессии. Но она отстояла своё решение.
После школы поступила в Московский педагогический университет на физический факультет. Окончив институт, пришла работать в школу в Бронницах. И трудится здесь уже более 30 лет.
Каждый учитель задумывался над вопросом престижности своей профессии. Светлана — не исключение.
«Ответ на этот вопрос будет у всех разный. В зависимости от того, какие учителя ему встретились. Мне кажется, что престижность профессии заключается в собственном отношении к ней. Если человек уважает себя, как специалиста, то независимо от внешних условий, он будет считать, что у него профессия нужная, полезная и престижная. Хотя престиж – это как обёртка на конфетке. Главное, что внутри. Если ты получаешь удовольствие от работы, то профессия для тебя будет всегда любимой и престижной», – говорит Светлана Хорикова.
Физику Светлана выбрала, когда сама училась в школе. На «Днях самоуправления» она заменяла каждого преподавателя – провела уроки по всем предметам. В выпускном классе ей нравилась химия, но этот предмет выбрала её подруга. Светлана решила, что два новых учителя в Бронницах не нужны.
«Наша классная руководительница Тамара Белякова была учителем физики. У неё был волшебный кабинет, там была лаборантская. В ней — приборы разные и установки. После урока там можно было посидеть, помочь учителю проверить тетради. Мне кажется, на момент поступления в институт меня как раз подвигнул на физику дополнительный фактор – наличие лаборантской. И я ни секунды не пожалела! Раскрылась, как человек и педагог именно в физике. Значит, я правильно выбрала профессию», — отмечает Светлана Хорикова.
Своим самым большим профессиональным достижением Светлана Хорикова считает 98 баллов, которые набирают её ученики на ЕГЭ. Теперь стремится к сотне. Её ученики являются постоянными победителями школьных олимпиад.
Педагог также считает своим достижением то, что дети с удовольствием приходят на уроки физики и выбирают этот предмет, как профильный.
Основой своей профессии Светлана считает любовь к детям. А также постоянное развитие — обучение на курсах и участие в семинарах. Ей самой нравится учиться, и она даёт такой же посыл школьникам.
Светлана считает, что профессия учителя уникальна. Есть развитие в культуре, психологии, педагогике, общении, информационных технологиях. Различные поездки, участие в школьных праздниках.
Учитель признаётся, что от работы с детьми порой устаёт. Но она знает, как переключиться. Участвует в педагогических «капустниках», любит читать, занимается рукоделием и танцами.
Автор текста, фото и видео Ольга Антонова